ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

ФЕДЕРАЦИЯ МОТОТУРИЗМА  – межрегиональная общественная организация занимается развитием мотоциклетного вида туризма  в Российской Федерации и за рубежом. Свою деятельность Организация строит на взаимодействии с государственными структурами, такими как — Департамент туризма и региональной политики Министерства культуры Российской Федерации, Российское агентство по туризму (Ростуризм), Министерство иностранных дел РФ, Россотрудничество, российскими региональными государственными структурами культуры и туризма; общественными организациями: Российское военно-историческое общество, Мотоциклетная Федерация России, Федерация спортивного туризма России, российскими и зарубежными общественными и другими некоммерческими организациями.

СТРУКТУРА

Межрегиональная общественная организация «Федерация Мототуризма» состоит из 42 региональных отделений. В состав Организации входят 9 зарубежных РО.

  • Основной руководящий орган Федерации – Совет.
  • Председатель Совета — Строгов Евгений Евгеньевич

Деятельность осуществляется специализированными Комитетами:

— Маршрутно-квалификационный комиссия

— Комиссия мотоциклетных паломничеств

— Комиссия детского мототуризма

— Комиссия женского мототуризма

— Комиссия по медицине и безопасности


ИЗ УСТАВА МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 

«ФЕДЕРАЦИЯ МОТОТУРИЗМА» 

Целями создания и деятельности Организации являются:

— развитие мотоциклетного вида туризма как отрасли российского туризма;

— развитие  мотоциклетного вида туризма в системах мирового туризма;

— развитие детского и юношеского мототуризма;

— организация, проведение и принятие участия в  спортивных соревнованиях, мотоциклетных ралли, мото-пробегов, мото-путешествий и других культурно – зрелищных проектов, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации на благотворительной и коммерческой основе;

— участие в государственных программах, направленных на развитие российского спорта, российского мотоциклетного туризма и укрепление авторитета России в мире;

— участие в межрегиональных и международных программах Русской Православной церкви, направленных на духовное развитие личности, проведение мотоциклетных паломничеств к святыням Православия;

— объединение российских граждан в Российской Федерации с целью всестороннего и гармоничного развитии личности, повышения спортивного мастерства, укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни, наиболее полного удовлетворения физических и духовных потребностей граждан России средствами мотоциклетного туризма и мотоспорта;

— пропаганда мотоциклетного туризма как вида спорта и отдыха — важного социально-значимого движения, развитие его в молодёжной и юношеской среде как элемента физического, духовного и патриотического воспитания и в качестве противовеса антиобщественным явлениям в обществе – наркомании, алкоголизму, детской и молодёжной преступности;

— популяризация ведения здорового образа жизни, основанная на увлечении молодежи мотоциклетной техникой, туризмом и спортом;

— популяризация мотоциклетного туризма как вида активного отдыха, путешествий и изучения исторических и культурных ценностей России и мира;

— оказание содействия социальной защиты молодежи;

— содействие становлению творческих инициатив, направленных на создание, развитие технических навыков мотоспорта;

— создание школ мототуризма, центров мототуризма и других спортивно-туристических центров в России и за рубежом;

— развитие взаимопонимания, доверия и разностороннего сотрудничества российской и зарубежной молодежи, а также решение разнообразных проблем молодежной культуры;

— расширение международного сотрудничества и обмен опытом в области  мотоциклетного туризма.

Основными задачами Организации являются:

— создание условий для развития мотоциклетного туризма, в основе которого лежит массовый спортивный и оздоровительный туризм, как социально значимое общественное движение граждан;

— совместно с другими заинтересованными организациями осуществление программ, связанных с развитием мотоциклетного вида спорта и туризма в Российской Федерации;

— оказание членам Организации организационно-технической, информационной, социальной и правовой помощи, защита их интересов в государственных, общественных и других организациях; содействие повышению квалификации членов Организации;

— поощрение соблюдения принципов и духа олимпийского движения, обеспечение равных и справедливых условий при проведении соревнований;

— координация совместной деятельности членов Организации по разработке и реализации общей политики в области осуществления целей, указанных в настоящем Уставе;

— содействие оказанию правовой и иной помощи членам Организации в целях их духовного и физического развития;

— содействие созданию, тиражированию, распространению и демонстрации фото- кино- теле- видео,  и аудио продукции, научно-методической и художественной литературы, календарей, значков и иной аналогичной продукции с символикой Организации в рамках предмета своей деятельности;

— содействие развитию международных связей и международного сотрудничества в рамках деятельности Организации;

— участие в проведении культурно-зрелищных мероприятий, форумов, семинаров, фестивалей и благотворительных проектов;

— привлечение в свои ряды новых членов;

— в установленном порядке принятие у себя и направление за счет Организации в  зарубежные страны кадры для обмена опытом в области мототуризма, молодежной культуры, мотоциклетной техники и мотоциклетного движения.

— представление российского мотоциклетного туристского сообщества, осуществление связей и контактов с международной организацией мотоциклетного спорта, национальными федерациями других стран и иными субъектами международных спортивных отношений;

— формирование бережного отношения к природе, культуры безопасности поведения человека в природной среде, экологической культуры и благотворительности в области охраны и -восстановления памятников природы, истории и культуры народов, патриотической и миротворческой деятельности.

ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО МОТОТУРИЗМА

Мотоциклетный туризм или мототуризм — самодеятельные туристские путешествия на мотоциклах, мопедах. Первые клубы мотоциклистов появились в 20-х годах 20-го века в Москве.
С конца 30-х годов в составе Центрального автомотоклуба действовала секция автомототуристов, которая оказывала практическую помощь владельцам личных автомобилей и мотоциклов и подготавливала справочную литературу для автомотопутешественников.
В конце пятидесятых годов советская промышленность, немного окрепнув после войны, начинает массовый выпуск мотоциклов, мопедов, мотороллеров. Мотоцикл или мотороллер зачастую становились единственным транспортом семьи. А так как чувство познания и романтизма — есть часть человека, то на мотоцикле стали путешествовать, получая огромное удовольствие от этого процесса. Не последнюю роль в развитии мототуризма и мотопутешествий играли низкие транспортные издержки по сравнению с другими видами транспорта. Возможность проникать в места удалённые от основных магистралей, чрезвычайно высокая мобильность, возможность передвижения там, где не пройти автомобилю.
Некоторые факты истории мототуризма:
  • В 1949 году была проведена классификация спортивного туризма, когда было решено ввести спортивный разряд — звание Мастера спорта СССР по туризму.
  • В 1962 г. спортивный туризм был передан советам профсоюзов (ВЦСПС).
  • При организации в 1962 году Центра совета по Туризму (с 1969 — Центр, совет по Туризму и экскурсиям) была создана центральная секция автомототуристов.
  • В 1963 появились Московский и Ленинградский клубы автомототуристов, позднее такие клубы стали возникать и в городах Украины и Прибалтики.
  • В 1966 учреждён Центральный, клуб автомототуристов.
  • С 1976 организацией и развитием самодеятельного мототурзма. руководит комиссия автомототуризма Всесоюзной федерации туризма.
С конца 70-х годов всё более популярными становятся мотопутешествия по заранее разработанным маршрутам с обеспечением туристов ночлегом на турбазах, в гостиницах и кемпингах, с питанием и экскурсионным обслуживанием.
Пик спортивного мототуризма в СССР пришелся на 1986 год. К этому времени статистика была строгая, ведь за каждый поход присуждались разряды. За один год было совершено 72 спортивных похода, в которых приняло участие 498 человек.
Наибольшее распространение мототуризм получил в России, на Украине,  Белоруссии, в Литве, Латвии, Эстонии, в Казахстане.
80-е и 90-е годы официальная статистика дисциплины, соревнования, присвоение разрядов постепенно сходит на нет и в результате дисциплина исчезает совсем, при все при том, что само количество мотоциклистов-путешественников в России растет год от года в геометрической прогрессии.
В 2011 году, по инициативе Президента МФР А.А.Лункина была образована Комиссия Мототуризма Мотоциклетной Федерации России, задачей которой стало возрождение утерянной дисциплины.
В 2013 году была создана Межрегиональная общественная организация «Федерация Мототуризма», в целях более эффективного развития этого увлекательного вида спорта и путешествия. На сегодняшний день организация работает по всем, указанным в ее структуре направлениям.